Как «Янберг» выходили на рынок домашних пивоваров.
Вместо этого поста должна была выйти статья о новых кегментерах, которая, скорее всего, никогда не выйдет. История о том, как облажался «единственный в России производитель кег».
Предыстория. Я решил сделать два форфаса из кег. Естественно, в первую очередь обратился в «Янберг», ведь где как не на заводе, который эти самые кеги производит, есть необходимое оборудование и персонал для реализации моих пивоварских фантазий?
По задумке, кег должны были увеличить до 60 литров. Чтобы емкость можно было мыть вручную заказал крышку с клампом на 6 дюймов. А для установки трубки уровня, датчика температуры, крана и аэрационного камня попросил приварить к стенкам 4 клампа на 1.5 дюйма.
Так выглядели чертежи.
За два кега, крышки-заглушки, хомуты и прокладки я заплатил 50 тысяч рублей. Как вы догадались читая этот пост, ничем хорошим история не закончилась. Вместо обещанных «до 2 недель» заказ делали месяц. По истечении обещанного срока приходилось через день пинать менеджера и задавать вопрос когда будет готово.
По готовности прислали фото, от которого всё внутри сжалось. Клампы приварены несоосно, вертикальные швы оказались на лицевой стороне, а внешний вид напоминал Франкештейна.После общения с руководителем отдела продаж верхние части отрезали, сварили по новой, а кеги окунули в ванной с кислотой.
В качестве извинений подарили крышку оригинального кегментера и доставку за счёт компании. Действительно, доставку за счёт компании оформили, только забыли оплатить. Поэтому, я провел лишние 20 минут в офисе транспортной компании переоформляя плательщика на получателя. Заплатив 1200 рублей забрал «изделия».
Главное разочарование ждало в момент распаковки. Снаружи швы выглядели так, как будто я взял в руки сварочный аппарат и по приколу решил научится варить металл. Судя по каплям на поверхности, кеги варили электродом!
Через слой пассивации видны следы грубой шлифовки УШМ. Такое качество простительно мужикам в гараже переделывающим кеги за пару баклажек пива, но не для завода.
С внешним видом я был готов смириться, так как всё равно планировал сшить теплоизояционные чехлы и никогда не видеть этот позор, но было еще одно но…
Об швы с внутренней стороны можно порезаться. То есть, их в принципе никто не обрабатывал. Еще хуже выглядели приваренные клампы. Помимо отсутсвия обработки швов на них ещё были «ракушки». Такие поделки невозможно нормально помыть и продезинфицировать. В таком виде максимум на что они годятся — хранить воду для полива грядок на даче.
Минута позитива
После общения с РОПом обещали за свой счёт забрать кеги и сделать полностью новые. За это хвалю.
Отправил кеги обратно. Как оказалось, для запуска новых в производство компания должна сначала получить старые. На логичный вопрос: «Зачем? Ведь всё равно будите делать с нуля» получил ответ, что они так решили коллегиально.
Решили так решили. Только я не хочу опять ждать больше месяца. Сделайте за 2 недели или верните деньги. Получив утвердительный ответ продолжил ждать…
Для понимания хронологии событий, на момент плановой даты начала производства новых кег с момента оплаты прошло уже 2 месяца.
«Паровозик не смог»
Спустя 2,5 месяца с момента заказа и оплаты я не получил то, что заказывал, потерял время и забрал деньги. Я всегда стараюсь поддержать отечественного производителя, даже если товар стоит немного дороже чем импортный и искренне горжусь когда получается сделать что-то крутое и качественное. К сожалению, в этот раз чудо не произошло, а ответ на вопрос «Стоит ли что-нибудь заказывать в Янберге?» теперь знаете сами.
P.S.: Хочу похвалить и поблагодарить девушек из «Янберга» за клиентоориентированность и желание решить проблему. Они без лишних вопросов забрали кеги обратно и оперативно решили вопрос с возвратом денег. Если бы все в компании относились к работе так же ответственно как они, то этого поста бы и не было.